Главная » 2011»Март»30 » Не слишком ли хороши прерывающие заклинания?
10:52
Не слишком ли хороши прерывающие заклинания?
Компания Blizzard Entertainment снова предлагает игрокам «погрузиться в пучину споров и идей», возникающих у разработчиков MMORPG World of Warcraft: Cataclysm в серии статей «С высоты птичьего полета». На этот раз речь пошла о том, не слишком ли хороши прерывающие чтение заклинаний умения – например, «Пинок».
«Благодаря простоте использования и малому времени восстановления эти способности очень часто влияют на исход боя в PvP, - говорится в сообщении. - Из-за
огромного числа прерывающих способностей приверженцам магии, у которых
нет в запасе мгновенных заклинаний или возможностей быстро отбежать,
приходится нелегко. Классы, не обладающие прерывающими способностями,
чувствуют себя ущемленными. Вы уже поняли, к чему я клоню?»
Не слишком ли хороши прерывающие произнесение заклинаний способности,
как например «Пинок»? Это легко может стать темой для жаркого спора.
Благодаря простоте использования и малому времени восстановления эти
способности очень часто влияют на исход боя в PvP. Из-за огромного числа
прерывающих способностей приверженцам магии, у которых нет в запасе
мгновенных заклинаний или возможностей быстро отбежать, приходится
нелегко. Именно поэтому мы стремимся предоставлять им подобные
возможности. Заклинатели, которые обладают такими умениями, чрезвычайно
сильны в PvP (например, маги льда), в то время как те, у кого их нет,
зачастую оказываются в сложном положении (как пример, шаманы «Стихии»).
Классы, не обладающие прерывающими способностями, чувствуют себя
ущемленными. По этой причине мы решили дать паладинам и друидам подобные
умения, что привело к еще большему доминированию этих классов. Любители
магии обычно очень подвижны и используют во время схватки обширный
арсенал мгновенных заклинаний, что сильно осложняет жизнь их
противникам, специализирующимся на ближнем бое. Итак, подвижные
заклинатели с легкостью избегают атак противников, особенно если те
передвигаются недостаточно быстро. Для того чтобы компенсировать этот
недостаток, мы повышаем скорость перемещения «контактников», чтобы они
успевали атаковать заклинателя более длительное время. В свою очередь,
это вынуждает нас давать заклинателям улучшенные способности для ухода
от атак, чтобы повысить их выживаемость… и получаем очередной виток
«гонки вооружений».
Вы уже поняли, к чему я клоню? В противовес мощным мгновенным
заклинаниям мы вынуждены еще больше усиливать заклинания, имеющие время
произнесения, иначе их вообще не будут использовать в PvP. Однако если
«медленные» заклинания начнут наносить колоссальный урон в PvP, то
образуется очередной дисбаланс. Подумайте о том, насколько следует
усилить «Ледяную стрелу», чтобы ее стали использовать вместо мгновенного
«Ледяного копья».
Мы не можем ослабить все прерывающие способности в рамках текущего
дополнения. Любой рейдер подтвердит важную роль, которую играют подобные
способности во время сражений с боссами. Пришлось бы переделать всю
механику боя в рейдах и многих подземельях, если бы мы решили ослабить
прерывающие способности. А если увеличить период восстановления данных
способностей, то это лишь увеличит значение оглушающих способностей. В
этом случае речь снова идет о балансе.
Мгновенные заклинания занимают в игре определенную нишу. Если вы
опасаетесь, что преследователь или преследуемый применит против вас
прерывающую способность, то самое время использовать мгновенное
заклинание. Однако не следует забывать и о заклинаниях, на произнесение
которых уходит 2,5 секунды. У них должна быть своя сфера применения в
игре.
Наряду с вышеперечисленными моментами стоит упомянуть еще один тип
воздействия прерывающих способностей на всю игру. Раньше «контактники»
имели преимущество в PvE-боях, где нужно было активно двигаться.
Например, когда следовало уклоняться от атак босса или постоянно
следовать за ним, разбойники и воины могли перемещаться и параллельно
наносить урон. Пусть он был ниже, чем при постоянном контакте с боссом,
но все же эти классы наносили множество автоатак. В противоположность
воинам и разбойникам друиды-совухи и маги огня не могли следовать за
боссом и одновременно наносить значимый урон, так как для этого им
приходилось постоянно прерывать чтение заклинаний. На сегодняшний день
они почти поменялись в PvE ролями. Многие заклинатели способны наносить
урон в движении и при этом не проседать по урону. По этой причине в
некоторых сражениях с боссами «контактники» чувствуют себя обузой. В
идеале в рейде должны участвовать как классы ближнего боя, так и
дальнего. Нам бы хотелось, чтобы состав групп варьировался. Хорошо,
когда определенные бои идеально подходят заклинателям, но нужно чтобы и у
классов, атакующих в ближнем бою, были аналогичные возможности.
Какой вывод из этого могут сделать разработчики? Даже самое безобидное,
на первый взгляд, явление (в данном случае короткий период
восстановления у прерывающих способностей) может иметь далеко идущие
последствия, своеобразный эффект бабочки. Сложно представить, как
изменилась бы игра, если бы «Зуботычина», «Пинок» или «Пронизывающий
ветер» имели период восстановления в 30 секунд. Видимо, пришлось бы
переработать множество других способностей, игровую механику и
константы. Подобные изменения вряд ли скоро появятся в игре. Однако в
перспективе они бы пришлись очень кстати.